Президенту РФ
Путину Владимиру Владимировичу
Уважаемый Владимир Владимирович!
В очередной раз прошу Вас проявить заинтересованность к ситуации, создавшейся вокруг Международного Центра Рериха и защитить его Общественный музей им. Н.К. Рериха, который находится по адресу: Москва, пер. М Знаменский д. 3/5.
На моё письмо к Вам пришла ещё одна отписка от А. Дозорова. Вместо всестороннего рассмотрения этого дела, Ваши помощники делают выводы о ситуации на основании объяснений данных учреждением, на которое поступает жалоба, а именно Министерством культуры. На мои замечания по этому поводу не обращается никакого внимания.
Министерство культуры ссылается в своём объяснении на решение Московского Городского суда. Из письма, написанного А. Дозоровым:
«Московский городской суд в определении от 20.06.2014 ясно и определенно высказался об отсутствии у Международного Центра Рерихов права на наследие С.Н. Рериха. Суд указывает, что «у заявителя Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» отсутствует право на наследство, открывшееся после смерти Рериха С.Н., отсутствует завещание в пользу заявителя, соответствующее законодательству Республики Индия и Российской Федерации, дающее заявителю право на имущество Рериха С.Н. после смерти». Этот вывод сделан судом на основании изучения так называемого «дополнения к завещанию» — письма от 22.10.1992, которому суд дал правовую оценку. Далее суд приходит к выводу о том, что «у заявителя Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» отсутствует право на наследство, открывшееся после смерти Рериха СН., поскольку Международная общественная организация «Международный Центр Рерихов» не является наследником, указанным в завещании Рериха С.Н., не является правопреемником Советского Фонда Рерихов, в связи с чем не подлежит признанию к наследованию имущества после смерти Рериха С.Н.».
Только МЦР никогда не обосновывал права на наследие своим правопреемством к СФР. Права МЦР на наследие основываются на том, что это право МЦР было передано самим С.Н. Рерихом, владельцем наследия. Именно поэтому МЦР является законным распорядителем и хранителем наследия, полученного от С.Н. Рериха. СФР не являлся собственником полученного в 1990 г. наследия на основании завещательного распоряжения С.Н. Рериха «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве». Поэтому МЦР никак не мог получить право собственности на наследие от СФР. Святослав Николаевич оставил за собой все права на переданное им в СФР наследие. Только после смерти С.Н. Рериха все права на полученное наследие переходили бы СФР.
Следовательно, СФР в ходе своего преобразования в МЦР, которое произошло на Конференции СФР в сентябре 1991 г., никак не мог передать МЦР права на наследие, так как С.Н. Рерих был жив и оставался собственником находящегося в СФР наследия.
Как известно, СФР был создан постановлением Совета Министров СССР в ноябре 1989 г., поэтому никакой регистрации СФР в Министерстве юстиции проведено не было. Тогда в стране отсутствовал институт общественных организаций. Первый Закон «Об общественных организациях» был утвержден Верховным Советом СССР и подписан Президентом СССР М.С. Горбачевым 09.10.1990 г. В сентябре 1991 г. состоялась Конференция СФР, на которой было принято решение преобразовать Советский Фонд Рерихов в Международный Центр Рерихов и принять устав СФР в новой редакции
В 2009 г. ОАО «Издательская группа «Прогресс»», объявив себя учредителем СФР, подает в Арбитражный суд Москвы иск об истребовании у МЦР наследия Рерихов как из чужого незаконного владения. Основанием к иску, по мнению истца, служит якобы тот факт, что МЦР незаконно отобрал у СФР наследие, в то время как СФР продолжал действовать до 2004 г. В качестве доказательства истец представил выписку из ЕГРЮЛ, на основании которой следует, что СФР в Минюсте был зарегистрирован в 1995 г., а исключен из ЕГРЮЛ в 2004 г. На запрос адвоката МЦР в Управление федеральной налоговой службы представить документы на Советский Фонд Рерихов последовал следующий ответ, что «регистрационное дело юридического лица «Советский Фонд Рерихов» в регистрирующий (налоговый) орган не передавалось» и поэтому «предоставить документы в отношении Советского Фонда Рерихов не представляется возможным». Истец, естественно, не смог представить суду ни одного доказательства, подтверждающего его право на иск, и ему было отказано в удовлетворении его требований.
После регистрации МЦР в Минюсте С.Н. Рерих оформил доверенность уже на МЦР и заверил ее у нотариуса в Индии, дав ему право распоряжаться наследием. С.Н. Рерих считал МЦР единственной организацией, а Людмилу Васильевну Шапошникову, первого вице-президента МЦР, единственным руководителем, которые способны выполнить все его условия по сохранению и популяризации переданного им наследия.
Понимая, что Минкульт не оставит попыток изъятия у МЦР наследия, С.Н. Рерих 22.10.1992 г., незадолго до смерти, заверил у нотариуса свое второе распоряжение в отношении переданного наследия, которое лишает Минкульт всех надежд завладеть этим наследием: «Я, доктор Святослав Рерих, проживающий в поместье Татагуни, Канапура Роуд, Бангалор, Карнатака, Южная Индия, почетный президент Международного Центра Рерихов в Москве, передавший Советскому Фонду Рерихов в 1990 г. наследие моих родителей Н.К. и Е.И. Рерих, подтверждаю, что Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов».
Таким образом, над решением Московского городского суда надо бы задуматься и проверить правильность его решения.
Уважаемый, Владимир Владимирович!
Пожалуйста, прошу Вас восстановить справедливость, защитить Общественный музей им. Н.К. Рериха от разрушения и помочь исполнить завещание С.Н. Рериха, который передал наследие своей великой семьи народу.
С надеждой на помощь,
Евгения Гильманшина